Трамваи в Праге: красные и ужасные
Пражский трамвай думает, что он царь зверей. Никого не пропускает, всех ругает и пешеходов убивает.
Пучеглазый, толстопузый, краснобрюхий, тот самый, из детства.
Но здесь он злой хищник!
Раз месяц в новостях: “Трамвай сбил человека насмерть” или “Двое туристов погибли под трамваем в центре Праги”.
Будто жертвоприношение Минотавру.
Трамваи здесь страшные и ездят быстрее всех!
Пока я сижу и в окно машины гляжу (на скорости 50 км/час как добропорядочная такса-эмигрант), трамвай мчится мимо, железными ногами стуча. Только красный зад его и видно мгновение спустя.
Был белый день. Был пешеходный переход. Я шел по мостовой, ковыляя, прыгал через рельсы, вздыхая… Трудно мне, косолапой старой таксе.
Вдруг схватили меня лысыми ручищами и помчались прочь огромными ножищами!
В ушах – железный звон. Мимо пролетает он. Стучит, визжит и громыхает. В нем сидит злой чех, шевелит губищами, машет нам ручищами…
У них, представьте, преимущество!
А у меня теперь психическая травма.
Трамваи в Чехии к тому же женщины. Этакие железные леди в красном. С характером.
Старушки Татры, сотрясая старыми костями, потихоньку выходят на пенсию. Туда им и дорога. Я их не люблю. Внутрь карабкаться нужно по ступенькам.
На смену приходят модницы Шкоды, проворные, блестящие. Некоторые их них шатенки.
Этих я особенно боюсь…
Подкрадутся не слышно со спины и как зазвенят: где стою, там и взлетаю, строго вертикально, выпучив глаза.
Целая гвардия – 950 агрессивных трамваев – управляется с миллионом двуногих за день!
Я бы тоже был злой.
Весьма прожорливые: питаются преступными езденками.
Заводишь езденку и преступно ездишь. За полчаса трамвай съедает 24 золотых монеты (1 евро). Но если езденку не взять, придет служитель Минотавра и, обозвав вас “черным пассажиром”, отнимет 800 монет.
Я – натуральный черный пассажир. Я езжу без езденки.
Дрожа длинным собою, я забираюсь внутрь. Карабкаюсь двуногой на руки. Цепляюсь лапами за подоконник. И с интересом смотрю в окно. А пассажиры смотрят на меня и шепчут, шепчут, шепчут с обожанием.
И хотя «черных пасажиров» осуждают, меня по большей части воспевают.
Недавно на тропу войны вышли два черных трамвая. Снаружи и внутри они исписаны взаправдашными отговорками пойманных безбилетников:
— Мой билет съел пес! (А ведь ябедничать нехорошо – прим. автора)
— У меня умерла морская свинка, мне тяжело, я забыла купить езденку…
— Да мне всего остановочку!
Черными трамваями чехи стыдят «черных пасажиров»: повышают сознательность, борются с жадностью. Наивные.
С почтением,
Ваш Чаповодитель
Трамваи в Праге: интересные факты
Первый трамвай – конка – ездил по Праге уже в 1875 году, запряженный лошадьми.
С 1891 года бы запущен первый электрический трамвай.
Пражская трамвайная сеть насчитывает 143 км действующих путей, при этом общая длина трамвайных линий – 547 км (многие линии были сняты с обслуживания в 70-80 годах и заменены подземным метро).
Средняя скорость – 18 км в час, максимальная скорость – 70 км в час.
По Праге ездит 950 вагонов.
Отдыхают они в 8 трамвайных депо, одно из которых служит музеем.
Обслуживается 33 маршрута: 23 дневных, 9 ночных и 1 исторически-экскурсионный.
Количество трамвайных остановок – 620.Пражский трамвай перевозит 357 млн. пассажиров в год, что составляет почти треть пассажиров (29%), перевозимых общественным транспортом в Праге.
На данный момент используются трамваи производства Tatra и Škoda:
Tatra T3 – 421 шт.
Tatra T6 – 106 шт.
Tatra KT8 – 48 шт.
Škoda 14T – 24 шт.
Škoda 15T – 214 шт.Билеты нельзя купить во время проезда в трамвае, потому что кондукторов в трамваях нет. Однако бывают контролеры и штрафы.
Билеты на трамвай в Праге необходимо покупать предварительно!Где купить билеты: на станциях метро, в газетных ларьках, в табачных киосках.
С 2007 года можно покупать SMS билеты, отправив сообщение на номер 90206 с указанием стоимости проезда (например, DPT24 на полчаса или DPT32 на полтора часа), деньги списываются с телефонного счета.Штраф за безбилетный проезд в Праге колеблется от 800 до 1500 крон (30-55 евро).
Facebook Comments
Поделитесь новостью:
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ:
Предыдущая новостьСледующая новость