Фотографии одетых в нарядные одежды животных, сделаны гораздо раньше, чем возник интернет

В наши дни одевать и фотографировать животных в нарядные человеческие одежды стало модным увлечением, которое получило широкое распространение с развитием интернета.
Но сам жанр фотоискусства возник гораздо раньше, чем сам интернет.  Про одного из первопроходцев это жанра и будет наш сегодняшний рассказ.


Фотографии отдетых в человеческую одежду животных смотрят миллионы людей, многие коммерческие организации используют эти образы для привлечения внимания, некоммерческие — для сбора средств для поддержки животных и т.д.


В основном вызвающие положительные эмоции, улыбку и умиление, подобные фотографии публикуются на страницах передовых мировых СМИ.



Сам жанр фотоискусства возник гораздо раньше, чем сам интернет. Образы животных в привычных человеку одеждах экспулатируются довольно давно. Про одного из первопроходцев это жанра и будет наш сегодняшний рассказ.

Dog TV ★ - смешные видео собак


Гарри Уотер Фрис (Harry Whittier Frees) — американский фотограф и автор детских книг, стал известен благодаря фотографиям животных, наряженных в одежду, попавших в различные человеческие ситуации.

Фрис родился в Рединге, штат Пенсильвания, США, в 1879 году, позже его семья переехала в Оакс, штат Пенсильвания, США. По рассказу журнала Life, карьера Фриса как фотографа началась в 1906 году, когда бумажная шляпа, подготовленная для дня рождения, приземлилась на голову котёнку, и Фрис сделал свою первую фотографию животного в шляпке. Фрис сделал ещё несколько фотографий, которые удалось продать издателю открыток. Со временем тот заказывает ещё несколько подобных фотографий.


Первоначально большую часть одежды и аксессуаров для животных создавала мать Фриса. Они и позволяли удерживать животных в неестественных позах. Для удержания поз использовались вилки и спицы, а также, по предположению журналиста Life, невидимые нити.





Фрис отвергал все обвинения в жестокости к животным, которую он будто бы использовал для создания фотографий. Он объяснял, что его фотографии стали возможными только благодаря «внимательной, неизменной доброте со стороны фотографа».





Животных для фотографий Фрис брал у соседей, заводчиков и из зоомагазинов — все котята и щенята должны были быть не старше 3-х месяцев, обычный же возраст моделей Фриса — от 6 до 10 недель.


Для привлечения внимания котят использовались движущиеся объекты, поэтому Фрис избавлялся от мух, которые отвлекали котят. Собаки же лучше реагировали на звук, поэтому приходилось уводить подальше лающих собак. Фрис использовал выдержку в 0,2 секунды, поэтому 2/3 снимков приходилось выбрасывать.


Самыми удобными для фотографий были кролики, которые могли сидеть, не меняя позы, целую минуту, но ко многим человеческим ролям они, по мнению Фриса, не подходили; щенят было сложнее фотографировать, чем котят, а наиболее сложными объектами для фотографий были свиньи — по словам Фриса, они только закрывали глаза и визжали во время съёмки.


Сегодня, в век высоких компьютерных технологий и множества графических программ, позволяющих достигать совершенно фантастических спецэффектов, мастерство таких художников, как Гарри Уиттер Фрис, становится потерянным искусством.


При просмотре работ фотографа кажется, что автор использовал какие-то фото трюки. Но это лишь иллюзия. Дело в том, что в то время, когда творил Г. У. Фрис, никаких фото трюков или спецэффектов еще не существовало. Фотограф должен был сам создавать то, что требовалось запечатлеть в кадре и потом терпеливо ждать, пока кадр не будет заснят.





По словам самого Г. У. Фриса «эти необыкновенные фотографии настоящих животных стали реальностью только благодаря терпению и бесконечной доброте фотографа за все время их создания».





Работы Г. У. Фриса печатались на открытках, календарях, рекламных проспектах. Печатались статьи в таких журналах, как «Women’s World», «Child Life». Издавались книгами.


Г. У. Фрис писал рассказы и иллюстрировал их фотографиями, а также стал автором целого ряда книг, оформленных его собственными фотографиями:

The Little Folks of Animal Land» (Маленький народец страны зверят) 1915 г.
The Animal Mother Goose (Гусыня, мама зверят) 1921 г.
Animal Land on the Air (Воздушная страна зверей) 1929 г.
Four Little Kittens (Четыре маленьких котенка) 1934 г.
Four Little Bunnies (Четыре маленьких зайчонка) 1935 г.
Four Little Puppies (Четыре маленьких щенка) 1936 г.
More about the Four Little Kittens (Больше о четырех маленьких котятах) 1938 г.
Four Little Kittens’ Christmas (Рождество четырех маленьких котят) 1939 г.
Toodles and Her Friends (Тудли и ее друзья) 1936 г.
Whiskers (Усатые) 1937 г.
The Story of Bill Bunny (История зайчика по имени Банни), 1937 г..

Также, в конце пятидесятых 20-ог века была издана целая серия книг, созданная на основе его фотографии.




По материалам www.onemoreriver.org и www.wikipedia.org (перевод и адаптация dogtales.ru)

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ: